О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


Расследование причин аварий зданий и сооружений на терр. РФ


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ

    от 06.12.94 N 17-48

    О порядке расследования причин аварий зданий
    и сооружений на территории Российской Федерации

    На основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.94 N 1170 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства Российской Федерации" в целях повышения эффективности работы по расследованию причин аварий зданий и сооружений на территории Российской Федерации приказываю:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации.

    2. Главной инспекции Госархстройнадзора (Немерцев) вести регулярный учет аварий, происходящих на территории Российской Федерации, анализ материалов их расследования с подготовкой в необходимых случаях предложений по внесению изменений в нормативную и проектную документацию;

    обеспечить составление ежегодного технического обзора причин произошедших аварий и информирование предприятий, учреждений, организаций и объединений о причинах аварии и мерах по их предупреждению;

    оказывать необходимую методическую помощь территориальным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации органам Госархстройнадзора России по вопросам расследования причин аварий зданий и сооружений.

    3. Не применять на территории Российской Федерации постановление Госстроя СССР от 5 июня 1986 г. N 76 "Об утверждении Положения о порядке расследования причин аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов".

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Хихлуху Л.В.

    Министр Е.В.Басин

    Приложение
    к приказу Минстроя России
    от 06.12.94 N 17-48

    ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений,
    их частей и конструктивных элементов на территории
    Российской Федерации

    I. Общие положения

    1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации и проведению расследования причин аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов, произошедших в процессе строительства, реконструкции, расширения капитального ремонта (в дальнейшем - строительства) и эксплуатации, а также порядок передачи донесений об авариях, оформления и направления в соответствующие органы материалов по результатам расследования.

    2. Обязательному расследованию в соответствии с настоящим Положением подлежат аварии на всех зданиях и сооружениях 1-го и 2-го классов по степени ответственности (СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия" утвержден постановлением Госстроя СССР от 29 августа 1985 г. N 135), за исключением объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России и Госатомнадзору России, а также объектов военного и специального назначения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации.

    Расследование проводится независимо от источников финансирования и назначения строящихся объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности участников строительства и эксплуатационных организаций.

    Расследование причин аварии на зданиях и сооружениях 3-го класса может проводиться по решению территориальных органов исполнительной власти, министерств и ведомств Российской Федерации.

    3. Под аварией понимается обрушение, повреждение здания, сооружения в целом его части или отдельного конструктивного элемента, а также превышение ими предельно допустимых деформации, угрожающих безопасному ведению работ и повлекших приостановку строительства (эксплуатации) объекта или его части (в дальнейшем - авария здания).

    В понятие аварии входят также обрушения и повреждения зданий и сооружений, произошедшие в результате природно-климатических воздействий (землетрясение, ветровой напор, снеговая нагрузка и т.д.), интенсивность которых не превышала расчетных значений.

    4. Целью расследования причин аварии зданий является установление факторов, вызвавших аварии, их обобщение, учет и анализ с разработкой предложений и принятием мер по предупреждению аварии путем корректировки нормативной и проектной документации, подготовки методических документов по проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений, учитывающих характер и частоту повторений выявленных причин аварий, широкого информирования участников строительства и эксплуатационных организаций о причинах, произошедших аварий и мерах по их предупреждению.

    5. В зависимости от масштабов и степени последствий аварии зданий подразделяются на аварии первой и второй категорий.

    К авариям первой категории относятся обрушение зданий и сооружений или их частей (разрушение наземных строительных конструкций подземных транспортных и гидротехнических сооружений, прорыв плотин, дамб, резервуаров и т.д.), вызвавшие нарушение функционирования других отраслей народного хозяйства, повлекшие гибель двух и более человек, а также обрушения с количеством пострадавших более пятнадцати человек. Авария первой категории классифицируется как чрезвычайная ситуация.

    К авариям второй категории относятся обрушения или повреждения зданий, сооружений, их частей или отдельных конструктивных элементов, угрожающие безопасному ведению работ и не попавшие в разряд аварий первой категории.

    6. Руководители предприятий, учреждений, организаций и объединений, осуществляющие строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт и эксплуатацию здания или сооружения, на котором произошла авария, обязаны принять в первую очередь необходимые меры по спасению пострадавших и оказанию им помощи, а также по предотвращению дальнейшего распространения разрушений, пожара, установлению границ опасной зоны и ограничению доступа в нее людей.

    II. Передача донесений об авариях

    7. Руководители предприятий, учреждений, организаций и объединений, осуществляющие строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт или эксплуатацию здания или сооружения, на котором произошла авария, должны немедленно передать донесения в территориальные органы исполнительной власти, в соответствующие органы Госархстройнадзора России, республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, в вышестоящие органы по ведомственной подчиненности, а по авариям первой подчиненности - кроме того в органы прокуратуры по месту, где произошла авария.

    Указанные органы Госархстройнадзора России в суточный срок передают донесения в Главную инспекцию Госархстройнадзора России.

    Передача донесении может производиться по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи с использованием различных систем передачи информации (модемной, телекодовой, факсимильной и т.д.).

    8. В донесении должны содержаться следующие сведения: полное наименование и техническая характеристика объекта, наименование организации заказчика, подрядчика, проектировщика или эксплуатационной организации, месторасположения объекта (почтовый или строительный адрес), дата и время аварии, характер и объем разрушений, сведения о пострадавших и погибших, обстоятельства при которых произошла авария, сведения о назначении местной комиссии и вероятной причине аварии.

    9. Органы исполнительной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях" от 25 марта 1992 года N 190 в установленном порядке представляют информацию об авариях первой категории в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    - по авариям первой категории - в соответствующие органы исполнительной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, по авариям второй категории - в соответствующие органы исполнительной власти городов и районов.

    III. Расследование причин аварий

    10. Расследование причин аварий производится техническими комиссиями, а в случаях, когда необходима срочная разброска обрушившихся конструкций для спасения пострадавших или возобновления безопасной эксплуатации зданий и сооружений до начала работы технических комиссий создаются местные комиссии предварительного расследования причин аварии.

    Расследование аварий, связанных с повреждением или обрушением отдельного конструктивного элемента, не сопровождавшихся несчастными случаями, а также аварий на объектах 3-го класса по степени ответственности допускается проводить только местными комиссиями.

    11. Местные комиссии назначаются немедленно после аварии руководителями генеральных подрядных организаций, а также действующих предприятий, организаций, учреждений, совмещающих функции заказчика и подрядчика или эксплуатирующих здания, сооружения.

    В состав местных комиссий включаются представители генподрядной и субподрядных организаций проектной организации, разработавшей проект заказчика или эксплуатационной организации.

    Председатель местной комиссии назначается руководителем предприятия, учреждения, организации или объединения, создавшего указанную комиссию.

    К работе в составе комиссии могут также привлекаться на договорной основе высококвалифицированные специалисты научно-исследова-тельских и проектных организаций.

    12. Местная комиссия до начала работы технической комиссии должна:

    организовать оказание первой помощи и эвакуацию пострадавших;

    произвести осмотр обрушившихся (поврежденных) конструкций и зафиксировать их положение (на фотографиях, фотопленках и т.д.);

    принять меры по предотвращению дальнейшего распространения разрушений, обеспечению безопасного ведения работ при разборке или временном креплении (усилении) конструкций, ограничению доступа в зону аварии;

    опросить очевидцев аварии, установить вероятные причины ее возникновения.

    Для восстановления здания, сооружения производится разборка обрушившихся конструкций, освобождение проездов и неповрежденного технологического оборудования, разобранные конструкции сохраняются для дальнейшего их обследования технической комиссией.

    13. Местная комиссия составляет акт предварительного расследования аварии по форме согласно приложению N 1, который передается руководителю предприятия, учреждения, организации, объединения, назначившего комиссию, а в дальнейшем также председателю технической комиссии.

    В случаях, когда расследование производится только местной комиссией, организация работы комиссии и оформление документов осуществляется в порядке, предусмотренном для технической комиссии.

    14. Технические комиссии по расследованию причин аварий назначаются в срок более трех суток с момента аварии.

    При авариях первой категории, технические комиссии назначаются:

    министерствами и ведомствами Российской Федерации по строящимся и эксплуатируемым объектам им подведомственным;

    соответствующими органами исполнительной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, городов республиканского, краевого, областного подчинения по всем другим объектам независимо от источников их финансирования и форм собственности.

    При авариях второй категории технические комиссии назначаются

    министерствами и ведомствами Российской Федерации по строящимся и эксплуатируемым объектам им подведомственным;

    соответствующими органами исполнительной власти городов и районов по всем другим строящимся и эксплуатируемым объектам независимо от их источников финансирования и форм собственности.

    15. В состав технических комиссий при расследовании аварий первой категории включаются представители соответствующих министерств и ведомств предприятий, учреждений, организаций и объединений на объектах, которых произошла авария органов исполнительной власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов и районов, генеральной подрядной строительной (строительно-монтажной, ремонтно-строительной) организации, генеральной проектной организации, субподрядных строительно-монтажных и проектных организаций, заказчика (инвестора) при необходимости предприятий, поставщиков строительных изделий конструкции и оборудования, а также специалисты органов МЧС по согласованию с ними.

    16. В состав технических комиссий при расследовании аварии второй категории включаются представители соответствующих министерств и ведомств, предприятий, учреждений, организаций и объединений, на объектах которых произошла авария, органов исполнительной власти городов и районов, генеральной подрядной строительной (строительно-монтажной, ремонтно-строительной) организации, проектной организации, соответствующих субподрядных строительно-монтажных организаций зака...